НОУ ДПО "Школа Бизнес-Образования"

 Мордовия, г. Саранск,

тел. 8 (8342) 30-43-46,

link-saransk@mail.ru

 

 

%D
%d.%M.%y
%h~:~%m

АНОНС

   открыта регистрация на курсы::

корпоративные семинары:

Новости

26.09.2018

Состоялся очередной тренинг для команды Лидеров 250 компании РМ Рейл.

команда Лидеров 250

 

13.09.2017

Технологические инновации оказывают значительное влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность производственных отраслей, благополучие и процветание народов. Именно поэтому понимание процессов, лежащих в основе инноваций в сфере технологий, является таким важным как для потребителей, так и для производителей технологических инноваций.

 

27.07.2017

Программы МИМ ЛИНК получили знаки соответствия во Всероссийском  конкурсном медиапроекте «Образовательный марафон» и будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России – 2017».

02.06.2017

15 июня 2017 г., Москва, Международный институт менеджмента ЛИНК15 июня (четверг) в 18.30 Международный институт менеджмента ЛИНК проводит открытый семинар «Управление проектами и изменениями»

03.05.2017
В Москве 19 апреля в отеле «Измайлово-Альфа» состоялась XII конференция «Корпоративное обучение: опыт и перспективы внедрения профессиональных стандартов». Конференция была организована Международным институтом менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК) в рамках планов работы Российской Ассоциации бизнес-образования (РАБО). Соорганизаторами конференции выступили:
Информеры - курсы валют

Интернет-магазины Саранска
Главная \ Корпоративные программы \ "Бережливое производство"

"Бережливое производство"

корпоративный проект "Современный менеджмент и Бережливое производство">> (скачать)

Семинар-практикум «Бережливое производство на современном предприятии»>> (скачать)

 Семинар-практикум «Управление качеством и бережливое производство»>> (скачать)

семинар-практикум "Бережливый офис" >> (скачать)

"Бережливое производство на современном предприятии"

 Цели Программы:

- сформировать у участников семинара системное представление  в области разработки производственных систем предприятий на основе принципов бережливого производства  с применением  систем наведения чистоты и порядка на рабочих местах  и всеобщего производительного обслуживания оборудования;

  - оказать содействие в выработке собственного видения пути построения производственной системы на принципах бережливого производства и в овладении содержанием, технологией развертывания и основными инструментами;

- ознакомить с российским и зарубежным опытом построения производственных систем предприятий на принципах бережливого производства;

- отработать отдельные элементы развертывания системы наведения чистоты и порядка и всеобщего производительного обслуживания оборудования в процессе выполнения учебных заданий

Ожидаемые результаты:

- формирование у участников семинара системного представления  в области разработки производственных систем предприятий на принципах бережливого производства;

- приобретение опыта применения отдельных элементов бережливого производства на модельных участках;

- разработка примерного плана развертывания бережливого производства на выбранном объекте.

DSCN9886

Семинар-практикум«Бережливое производство на современном предприятии»

Программа

1. Причины появления и ключевые понятия концепции бережливого производства.

  • Сокращение потерь – суть бережливого производства. Основные виды потринципу «точно вовремя» (Just In Time - JIT), система менеджмента качества (Total Quality Management - TQM), система наведения чистоты и порядка на рабочих местах (5S - «Упорядочение»), система всеобщего производительного обслуживания оборудования (ТРМ -Total Productive Maintenance), система постоянных улучшений (кайдзен). 
  • Основные инструменты  бережливого производства: малые группы, стандартизация операций, визуализация, «Пять почему», 5W1H, и другие.

Выполнение заданий: Выявление основных видов потерь, имеющихся на объекте. 

2. Развертывание  на предприятии системы «Упорядочение» (5S) – системы наведения порядка, чистоты и укрепления дисциплины с участием всего персонала.

  • Принципы, возможности и условия применения системы «Упорядочение» (5S).
  • Деятельность малых групп – основа системы Упорядочение» (5S). Организация деятельности малых групп. Пять ключевых инструментов развертывания и поддержания системы «Упорядочение» (5S).
  • Технология развертывания системы «Упорядочение» (5S).
  • Особенности развертывания  системы «Упорядочение» (5S) в офисных подразделениях.

Выполнение заданий: Отработка шагов «Удаление ненужного», «Рациональное размещение предметов», «Уборка и проверка» на модельных участках.

3. Формирование потока создания ценности по принципу «точно вовремя».

  • Выравнивание и сглаживание производства.  Производство в соответствии со временем такта. Ячеистая организация зон обслуживания.
  • Быстрая переналадка.
  • Разработка карт потоков создания ценности и карт процессов «как есть» и «как должно быть».
  • Организация кайдзен-прорывов (практических семинаров по кайдзен).

Выполнение заданий: Выявление ключевых проблем потока создания ценности, постановка задач по его улучшению и определение способов их решения.

 

 

Семинар-практикум «Управление качеством и бережливое производство».

 

Программа

 

 

 Семинар 1. Качество – прежде всего.

  • Способы выявления проблем в потоке создания ценности (дзидока, автономизация, визуализация).
  • Обеспечение качества по принципу «5НЕ». Защита от непреднамеренных ошибок (пока-ёкэ).
  • Разрешение проблем с использование семи простых инструментов.

Выполнение заданий: Выбор проблемы и составление плана ее разрешения

2. Повышение эффективности деятельности предприятий на основе системы всеобщего производительного обслуживания оборудования (ТРМ - Total Productive Maintenance)

  • Развитие систем технического обслуживания и ремонта производственного оборудования и их влияние на конкурентоспособность предприятия.
  • Структура потерь, связанных с оборудованием. Коэффициент общей эффективности использования оборудования.
  • Технология развертывания системы ТРМ.
  • Отдельные улучшения оборудования и технология их осуществления.
  • Самостоятельное обслуживание оборудования операторами – главное направление ТРМ.
  • Поэтапное развертывание планового обслуживания оборудования отделом главного механика. Направления и стадии работы по обеспечению нуля поломок.
  • Организация повышения мастерства персонала в ТРМ. Другие направления ТРМ.

Выполнение заданий: Разработка «урока на одном листе»

3. Формирование системы непрерывного совершенствования (кайдзен) в организации

  • Развертывание политики организации (хосин канри).
  • Межфункциональная организационная структура сокращения затрат.
  • Разработка  системы подачи, рассмотрения и реализации предложений по улучшениям 
  • Семь шагов построения производственной системы предприятия на принципах бережливого производства. Типичные ошибки и их последствия.

Выполнение заданий: Определение  конфигурации развертывания бережливого производства на выбранном объекте

Курс «Бережливое производство»

 1-я сессия для руководителей и специалистов

на тему: «Старт Бережливого производства в компании»

П Р О Г Р А М М А (3 дня)

 ОТКРЫТИЕ

            -вступительное слово Руководителя предприятия;

            -представление консультантов, ведущих семинар;

            -цели семинара;

            -регламент работы

Модуль 1. Основы Бережливого производства (TPS-Lean)

            1.Концепция и философия (принципы) TPS

            2.Отличия Бережливого производства от традиционного (партиями и очередями)

            3.Принципы построения Бережливого производственного потока (ценность и потери)

            4.Системы и инструменты Бережливого производства (обзорно)

 Модуль 2. «Упорядочение/5- базовая система для развертывания Бережливого производства в компании

Часть 1. Содержание и технология внедрения системы «Упорядочение/5

 История возникновения и развития «Упорядочения/5S»

  • Определение и пять основных принципов системы
  • Поэтапное внедрение системы «Упорядочение/5S»

(подготовительный этап + 5 этапов-принципов):

             Этап 0. Подготовка к внедрению системы

             Этап 1. Удаление ненужного

            Информационный вброс и практические задания на модельных участках

             Этап 2.Рациональное размещение предметов

            Информационный вброс и практические задания на модельных участках

             Этап 3. Уборка, проверка, устранение неисправностей

            Информационный вброс и практические задания на модельных участках

             Этап 4.Стандартизация правил (по этапам 1-3) Практическое задание в аудитории

             Этап 5. Дисциплинированность и ответственность

 Особенности внедрения системы «Упорядочение/5S» в офисе.

Информационный вброс и практические задания на модельных участках и в аудитории

 Часть 2. Практика внедрения системы «Упорядочение/5

  • Эффективность внедрения системы «Упорядочение/5S»
  • Затраты на внедрение
  • «Упорядочение/5S» надо внедрять весело!
  • Знаю ли я систему «Упорядочения/5S» (тест-самопроверка)

Часть 3. «Возвратная» презентация

  • Подготовка и презентация участниками (в составе микрогрупп):

                        Генерального плана внедрения «Упорядочения/5S»

                        Плана мероприятий по реализации начальных этапов (0, 1, 2)

                        Выступления перед персоналом на акции «Старт Упорядочения/5

                        Элементов внутрикорпоративного PR (слоган, плакат, листовка, акция)

 Оценка консультантами презентаций микрогрупп

  • Важные моменты разработки плана подготовки к внедрению системы

Модуль 3. Деятельность Рабочих групп –основа Бережливого производства

            1. Организация деятельности Рабочих групп (РГ)            Шесть основных инструментов деятельности РГ (информационный вброс):

      • План
      • Рабочая папка
      • Стенд
      • Совещание
      • Урок по одному вопросу
  • Подача предложений по улучшениям

            Отработка практических навыков использования инструментов деятельности РГ в ходе выполнения практических заданий.

      2.Мотивация персонала и стимулирование внедрения «Упорядочения/5S».Как преодолеть сопротивление внедрению

  • Знаю ли я систему «Упорядочения/5S» (тест-самопроверка)

 Модуль 4. Визуализация и Визуальный менеджмент –необходимые инструменты Бережливого производства

            1.Определение, задачи, преимущества визуализации и визуального менеджмента

            2.Визуализация в материальной среде (зонирование участка, визуализация хранения запасов, организации рабочих мест, расположения инструмента, оснастки и т.д.)

            Информационный вброс и практические задания на модельных участках

            3.Визуальный менеджмент хода и результатов процесса. Показатели деятельности участка, их визуализация, принятие решений и действия по отклонениям.

            Информационный вброс и практические задания на модельных участках

Модуль 5. «КАЙДЗЕН на каждом рабочем месте, или Рабочее место – без ПОТЕРЬ»

 Часть 1. Основы системы «Кайдзен»

            1.Система «Кайдзен»: философия (идеология), дух, метод

            2.Понятие потерь

            Что такое потери в системе «Бережливое производство»

            Кому выгодна работа по ликвидации потерь (заинтересованные стороны) и почему            3.Корпоративная система подачи и реализации предложений (содержание, механизм действия, формы документации, методы стимулирования)

Часть 2. Выявление и ликвидация 8 видов потерь на каждом рабочем месте1.Восемь видов потерь: определение, диагностика, меры по ликвидации

8 видов потерь

Вопросы, на которые даются ответы в ходе освоения программы

1.Перепроизводство

2.Ожидания (простои)

3.Лишние хождения, ... движения

4.Лишняя транспортировка

5.Избыток запасов

6.Излишняя обработка

7.Дефекты

8.Нереализованный творческий потенциал персонала

1.Что это

2.Как это увидеть

3.Чем это плохо

4.Что можно сделать

5.Какой результат можно получить

6.Анализ примеров потерь на участке

7.Выработка решений по ликвидации потерь

 

            2.Составление Карты «сокровищ» (для участка/подразделения)

            3.Стандартизированная работа – исходная точка совершенствования (назначение, формы представления, практика использования в процессе кайдзен-изменений).

 2-я сессия для членов проектных групп

на тему: «Система TPM(Общее производительное обслуживание оборудования) в Бережливом производстве»

П Р О Г Р А М М А

 ОТКРЫТИЕ

            -вступительное слово Руководителя предприятия;

            -представление консультантов, ведущих семинар;

            -цели семинара;

            -регламент работы

Модуль 1. Основы системы TPM, ее место в Бережливом производстве

            Определение системы, ее эффективность

            Место в системе Бережливого производства

            Направления системы TPM

            Технология внедрения

            Коэффициент общей эффективности оборудования (КОЭ или ОEE – англ.)

                        Практическое задание:

                                   Наблюдение за работой модельного оборудования (60 мин.) с фиксацией всех

                                   остановов, неисправностей. Расчет ОЕЕ.

 Модуль 2. Направление «Самостоятельное обслуживание оборудования операторами (СООО)»

            Цели и задачи направления СООО

            Содержание и технология внедрения шагов СООО:

            Шаг 1. «Первоначальная чистка»

            Шаг 2. «Принятие мер по источникам загрязнений, труднодоступным и сложным местам»

            Шаг 3. «Разработка Временных норм (карт) чистки-проверки, смазки»

            Шаги 4-7. Общая характеристика и особенности данных шагов

                        Практические задания:

           1.Наблюдение за чисткой оборудования с фиксацией в Контрольном листке

           2.Заполнение Карты проблем

 Модуль 3. Направление «Отдельные улучшения (кобецу-кайдзен)»

            Общая характеристика направления, его задачи

             Работа с предложениями по улучшениям в области оборудования

            Работа по проектам совершенствования. Этапы поиска и решения проблем

Модуль 4. Формирование и организация деятельности Проектных групп ТРМ

 Определение количества Проектных групп TPM и состава их участников (до проведения семинара)

            Выбор модельного оборудования (для работы Проектных групп)

            Организация работы Проектных групп, роли участников в группе

            Освоение инструмента «Управление проектом на одном странице (УПОС)»

            Определение целевых показателей деятельности Проектных групп

            Формирование и обсуждение планов работы Проектных групп

           АВЕРШЕНИЕ  сессии

 Программы сессий разработаны консультантами по управлению

и организационному развитию  В.Е. Растимешиным и Т.Куприяновой