Содержание курса Стратегия
Книга 1. Что такое стратегия?
Содержание
1 Введение 1.1 Курс "Стратегия" 1.2 Введение в стратегию
2 Значение стратегии
3 Определение стратегии 3.1 Развитие стратегического управленческого мышления 3.2 Что такое стратегия? 3.3 Как появляются стратегии?
4 Стратегический процесс 4.1 Что такое стратегический процесс? 4.2 "Стратегический" процесс и организующая модель курса
5 Заключение
Литература
Благодарности
Книга 2. Анализ внешнего окружения
Содержание
1 Введение 1.1 Учебные цели книги
2 Макроокружение 2.1 Кратко о макроэкономике
3 Структура отрасли 3.1 Анализ структуры отрасли 3.2 Экономические детерминанты пяти сил Портера 3.3 Динамика отрасли
4 Стратегические группы и стратегическое пространство 4.1 Анализ стратегических групп 4.2 Анализ стратегических групп как средство прогнозирования 4.3 Стратегическое пространство и динамика отрасли
5 Анализ конкурентов 5.1 Выявление конкурентов на обслуживаемых рынках 5.2 Конкуренты: согласование намерений и способностей
6 Конкуренция или сотрудничество 6.1 Конкуренция 6.2 Сотрудничество 6.3 Теория игр
7 Сценарное планирование 7.1 Обоснование сценарного планирования 7.2 Сценарное планирование в действии
8 Заключение
Литература
Благодарности
Книга 3. Конкуренция на основе способностей
Содержание
1 Введение 1.1 Учебные цели книги
2 Что такое ресурсный подход к стратегии? 2.1 Имеет ли значение отрасль? 2.2 Ресурсы и способности как источники преимуществ 2.3 Понимание превосходной деятельности 2.4 Присваивание ценности
3 Проведение анализа на основе ресурсов 3.1 Аудит ресурсов 3.2 Анализ цепочки ценности 3.3 Сеть Starbucks: заглянем внутрь! 3.4 Бенчмаркинг
4 Связь РПС со знаниями и обучением 4.1 Видение, основанное на знаниях 4.2 Роль организационных обычаев
5 Устойчивость конкурентных преимуществ 5.1 Изменяющиеся основы конкурентных преимуществ 5.2 Конкуренция на новых рынках 5.3 Гибкость в конкуренции
6 Заключение
Литература
Благодарности
Книга 4. Организация: заинтересованные стороны, предназначение и ответственность
Содержание
1 Введение
1.1 Учебные цели книги
2 Заинтересованные стороны и предназначение организации 2.1 Акционеры или заинтересованные стороны? 2.2 Предназначение организации: определение понятий 2.3 Предназначение в коммерческих организациях 2.4 Некоммерческие организации 2.5 Предназначение как публичное заявление
3 Заинтересованные стороны организации 3.1 Выявление заинтересованных сторон 3.2 Анализ заинтересованных сторон
4 Корпоративная социальная ответственность 4.1 Организации как хорошие граждане 4.2 Корпоративная этика и корпоративное управление 4.3 "Озеленение" и экологическая устойчивость 4.4 Активность заинтересованных сторон
5 Заключение 5.1 Возвращение к учебным целям книги
Литература
Благодарности
Книга 5. Конкурентная и корпоративная стратегия
Содержание
1 Введение 1.1 Учебные цели книги
2 Принятие стратегических решений и стратегический выбор 2.1 Что такое стратегическое планирование? 2.2 Взаимосвязи между конкурентной и корпоративной стратегиями
3 Конкурентная стратегия 3.1 Общие стратегии по Портеру 3.2 Апробация и доводка общих стратегий 3.3 Стратегия оздоровления 3.4 Тестирование и оценка стратегических вариантов и выборов
4 Корпоративная стратегия в однопрофильных организациях 4.1 Роль корпоративной опеки 4.2 Варианты корпоративной стратегии: вклад Ансоффа 4.3 Проникновение на рынок 4.4 Развитие продукта и расширение рынка
5 Корпоративная стратегия в многопрофильных организациях 5.1 Связанная или несвязанная диверсификация? 5.2 Вертикальная и горизонтальная интеграция 5.3 Слияния и приобретения 5.4 Стратегии сотрудничества 5.5 Стратегия сокращения
6 Выводы и заключение
Литература
Благодарности
Книга 6. Реализация стратегии: структура, системы, культура и изменения
Содержание
1 Введение 1.1 Учебные цели книги
2 Стратегия и структура 2.1 Должна ли структура следовать за стратегией? 2.2 Основные элементы организационной структуры 2.3 Сложные структуры 2.4 Динамичные структуры 2.5 Заключение
3 Стратегия и системы 3.1 Операционные системы 3.2 Системы контроля 3.3 Заключение
4 Стратегия и культура 4.1 Почему важна культура? 4.2 Как культура влияет на стратегию? 4.3 Динамичная культура 4.4 Национальные и организационные культуры 4.5 Заключение
5 Управление стратегическими изменениями 5.1 Необходимость изменений 5.2 Различные точки зрения на процесс изменений 5.3 Сопротивление изменениям 5.4 Управление стратегическими изменениями: культурологический подход 5.5 Заключение
6 Выводы и заключение
Литература
Благодарности
Книга 7. Международная и кросс-культурная стратегия
Содержание
1 Введение 1.1 В чем специфика международной стратегии? 1.2 Обзор содержания книги 1.3 Учебные цели книги
2 Международный контекст 2.1 Появление многонациональных корпораций 2.2 Основы международной торговли 2.3 Национальные и интернациональные источники конкурентных преимуществ 2.4 Глобализация 2.5 Антиглобализм 2.6 Регионализация 2.7 Институциональные, политические и регулирующие влияния 2.8 Вопросы рисков, управления и международной этики 2.9 Заключение
3 Рост многонациональных корпораций 3.1 Причины интернационализации 3.2 Правительства и МНК 3.3 МНК: что, когда и почему? 3.4 Международная гибкость и международная конфигурация 3.5 Заключение
4 Типы международной стратегии 4.1 Структура отрасли и организационная стратегия в международном контексте 4.2 Типы международной стратегии 4.3 Глобальная стратегия: "организующая схема Гошала" 4.4 Транснациональная компания 4.5 Действительно ли международные услуги отличаются? 4.6 Формирование региональной стратегии 4.7 "Основание пирамиды" 4.8 Заключение
5 Управление многонациональными корпорациями 5.1 Завоевание операционных выгод 5.2 Процессы международного менеджмента 5.3 Связи между штаб-квартирой и дочерними компаниями 5.4 Управление виртуальными и сетевыми организациями 5.5 Международные культурные проблемы 5.6 Заключение
6 Заключение и выводы
Литература
Благодарности
Книга 8. Динамика стратегии
Содержание
1 Введение 1.1 Учебные цели книги
2 Почему стратегия важна 2.1 Стратегическое позиционирование и операционная результативность 2.2 Как совершаются стратегические ошибки
3 Стратегия и поиск преимуществ 3.1 Поиск устойчивости 3.2 Стратегия и предназначение
4 Стратегические парадоксы и динамика стратегии 4.1 Глобализация и локализация 4.2 Конкуренция и сотрудничество 4.3 Контроль и хаос: изменчивость как постоянное состояние 4.4 Стабильность и инновации 4.5 Прибыльность и ответственность: вопросы корпоративного управления 4.6 Заключение: смысл парадоксов
5 Заключение: стратегическое мышление и стратегическая деятельность
Литература
Благодарности
Сборник учебных ситуаций
Содержание
1 Роль учебных ситуаций в курсе R820 "Стратегия" 1.1 Использование учебных ситуаций в курсе R820 "Стратегия" 1.2 Навыки, развиваемые в процессе анализа учебных ситуаций 1.3 Проблемы в изучении учебных ситуаций
2 Анализ учебных ситуаций 2.1 Вопросы или анализ 2.2 Учебные ситуации без рекомендаций: общие схемы анализа 2.3 Анализ учебных ситуаций в письменных заданиях
3 Групповые обсуждения учебных ситуаций 3.1 Навыки работы в группе 3.2 Типы групповых обсуждений 3.3 Руководства для обсуждений учебных ситуаций
4 Программа семинаров 4.1 Вводное задание он-лайн 4.2 Семинар 1: Европейская отрасль ненакопительного страхования и компания AXA в 2001 году 4.3 Семинар 2: Информационная корпорация NEWS CORP. — становление глобального медиабизнеса 4.4 Семинар 3: Всемирные специальные летние Олимпийские игры 2003 года — управление сетью заинтересованных сторон 4.5 Семинар 4: RENAULT И NISSAN — брак по расчету 4.6 Семинар 5: Подготовка к экзамену
Хрестоматия (статьи 8–15)
Содержание
Статья 8 Эндрю Кэмпбелл и Салли Юнг Формирование чувства миссии
Статья 9 Лару Хосмер Стратегическое планирование в контексте этики
Статья 10 Майкл Гулд, Эндрю Кэмпбелл и Маркус Александер Корпоративная стратегия и теория опеки
Статья 11 Константинос Маркидес и Питер Вильямсон Связанная диверсификация, ключевые компетентности и показатели корпоративной деятельности
Статья 12 Майкл Хит, Дуэйн Айленд и Майкл Санторо Создание стратегических альянсов и управление ими, построение социального капитала и создание ценности
Статья 13 Генри Минцберг Структурирование организаций
Статья 14 Рон Санчес Создание стратегического продукта: управление новыми взаимодействиями технологии, рынков и организаций
Статья 15 Джерри Джонсон Управление стратегическими изменениями:стратегия, культура и действия менеджеров
|